Управление образования

администрации Новооскольского городского округа

pedagog nastavnik

О лаборатории

   Дорожно-транспортный травматизм является самой распространенной причиной детской смертности (22% от всех внешних причин смерти по данным Росстата за 2009 г.) Учитывая этот факт, необходимо уделять повышенное внимание обучению детей правилам поведения на дороге, начиная с самого раннего возраста, и продолжать его в течение всего времени обучения вплоть до 18 лет, поскольку значительное количество детей, становящихся жертвами дорожно-транспортного травматизма, относится к обучающимся средней школы, когда они начинают активно передвигаться по городу без сопровождения взрослых, ездить на общественном транспорте и использовать в своем передвижении велосипеды и другие механические транспортные средства
Во исполнение поручения Президента о продолжении активной работы по снижению дорожно-транспортного травматизма и об организации и поддержке центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, была в том числе поставлена задача по разработке сценарных планов обучения детей, которые должны вобрать в себя лучшие отечественные и международные практики и, в условиях ограниченного времени, выделяемого на данную тему, дать максимальный эффект.

   Цель работы Лаборатории безопасности:
формирование у детей культуры поведения на дорогах как части культуры собственной безопасности жизнедеятельности, а также безопасности окружающих посредством освоения необходимых знаний, овладения практическими навыками поведения на дороге и их применения в повседневной жизни;
вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди сверстников;

   Задачи:
- приобретение детьми знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, пассажира, водителя велосипеда, других механических средств;
- овладение детьми умениями применения знаний ПДД в реальных ситуациях, распознавать опасные дорожные ситуации, анализировать их и осуществлять правильные действия для предотвращения угрозы жизни и здоровью;
- развитие у детей положительного отношения к системе норм поведения, принятых в обществе и сознательности к соблюдению ПДД как основного инструмента по сохранению жизни и здоровья;
- обучение поведению в случае ДТП и необходимым действиям, в том числе – оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим; 8

- вовлечение сверстников в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.


Сценарные планы в рамках проекта по организации центров по профилактике ДДТТ разработаны для детей трёх возрастных групп:
• 5 - 8 лет
• 9 - 13 лет
• 14 - 16 лет.
Сценарный план состоит из четырёх основных разделов: «Пешеходы», «Пассажиры», «Двухколесный транспорт», «Первая помощь» и включает в себя два основных направления:
обучение на основе современных педагогических технологий по формированию у обучающихся культуры безопасного поведения на дороге;
практическая отработка навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса инструментов (игры, специальные упражнения).

   План мероприятий
Общие понятия (раскрываются в рамках первой части сценарного плана «Пешеходы»)
- категории участников дорожного движения
- дорога и её составные части
- дорожные знаки
- ориентация в пространстве

   Тема «Пешеходы»
- светофор, пешеходный светофор
- сигналы светофора
- как отличить пешеходный светофор
- действия при разных сигналах светофора
- действия при неработающем светофоре
- переход дороги на запрещающий сигнал светофора
- виды пешеходных переходов
- подземный, надземный, наземный переходы
- степень опасности каждого вида перехода
- регулируемый и нерегулируемый переходы
- правила перехода
- регулируемых пешеходных переходов
- нерегулируемых пешеходных переходов
- правила перехода вне пешеходного перехода
- правила поведения на остановке общественного транспорта
- сосредоточение внимания на ближайшей опасности
- перебегание дороги
- выход из-за объекта, ограничивающего видимость
- переход дороги в неположенном месте
- перевозка детских колясок через дорогу
- использование наушников, мобильных телефонов и предметов, ограничивающих видимость (в том числе капюшонов, шапок и т.п.)
- игры вблизи проезжей части
- коммуникация с другими участниками
- правила передвижения вне городской черты
- движение вдоль дороги
- световозвращающие элементы
- правила безопасности в небольших населенных пунктах
- остановочный путь автомобиля
- время реакции и реагирования водителя и пешехода
- расстояние, которое проезжает автомобиль за 1 секунду
- процесс снижения скорости и торможения автомобиля

   Тема «Пассажиры»
- предназначение детских удерживающих устройств
- безопасное место в автомобиле
- опасности при передвижении внутри автомобиля
- правила поведения в автомобиле
- отвлечение внимания водителя
- организация собственного досуга
- правила посадки, высадки из автомобиля
- правила безопасности (что делать, если нет ремня, если машина попадает в ДТП)
- правила поведения в общественном транспорте
- правила поведения на остановке общественного транспорта
- правила посадки и высадки из общественного транспорта
- правила поведения в общественном транспорте
- правила поведения при перевозках на транспорте
- правила поведения в транспорте дальнего следования

   Тема «Двухколесный транспорт»
- виды двухколесного транспорта и способы альтернативного перемещения
- велосипед, ролики, скейтборды, сигвеи, скутеры
- правила перемещения на двухколесном транспорте в соответствии с их возрастной группой
- места, предназначенные для движения на велосипедах и других видов транспорта, соответствующие возрасту
- знаки, обозначающие места и приоритет движения
- объезд препятствий
- переезд проезжей части по пешеходным переходам
- пересечение велодорожек с пешеходными зонами и зонами, предназначенными для движения транспорта
- предназначение и виды защиты
- обеспечение собственной безопасности
- шлем, наколенники, налокотники, перчатки - световозвращающие элементы
- опасность неиспользования защиты
- как правильно падать
- оснащение велосипеда
- катафоты и световозращающие элементы
- клаксон и его применение
- фары и фонари
- опасность неиспользования световозвращающих элементов при движении в темное время суток

   Тема «Первая помощь»
- правила поведения при дорожно-транспортном происшествии
- алгоритм действий при ДТП
- обеспечение собственной безопасности
- телефоны специальных служб
- поведение при звонке в специальную службу
- действия при наличии пострадавших
- информирование о системе Глонасс и формате её работы.

Вы здесь: Главная О лаборатории